Рельсы – разновидность транспортного металлопроката

relsiРельсы представляют собой металлические балки со специальным сечением, принимающие нагрузку от колёс, тем самым выполняя опорную функцию, а также регулируя направление при движении железнодорожного транспорта.

Сырьё, используемое при изготовлении рельс

Технологии изготовления включает внесение в сталь углерода, повышающего её технические и эксплуатационные характеристики. Здесь важно соблюдать пропорцию: слишком большое количество углерода, напротив, делает стальной материал хрупким.

Иногда для повышения устойчивости и долговечности во время сталелитейных работ вносят марганец, придающий вязкость сырью. А вот кремний способен сделать его твёрдым, стойким к износу. Качественное улучшение структуры стали возможно при использовании в процессе заготовки титана, циркония, ванадия. Производством и поставкой продукции из такой улучшенной стали занимается компания Азия Транс Трейд. На сайте att-rail.ru можно сделать индивидуальный заказ и узнать http://att-rail.ru/catalog/rails_rr/.

Способы улучшения микро- и макроструктуры стали

Микроструктура образована пластинчатым перлитом, богатого ферритом. Закаливание стали приводит к созданию однородного состава, обусловливающего жёсткость и вязкость. Гомогенной, без пустот и зёрен должна быть и макроструктура.

рельсыКлассификация рельс

1. Железнодорожные имеют длину 12,5, 25 м, массу – 50-65 кг;
2. Узкоколейные укладывают в основном в шахтах;
3. Рудничные предназначены для создания путей без стыков, переводных механизмов. Их также применяют в промышленной сфере;
4. Трамвайные;
5. Крановые;
6. Подкрановые – самые тяжёлые. Их можно укладывать несколькими рядами;
7. Рамными сооружают стрелочные переводы;
8. Контррельсовыми покрывают верхние конструкции путей;
9. Остряковые служат с аналогичной целью.

Метки:
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.