Первые попытки создания автомобиля

Рубрика: Разное

Сейчас в это трудно поверить, но еще несколько веков назад некоторые расстояния, которые ежедневно преодолевает современный человек, могли показаться непреодолимыми. И все из-за того, что не существовало еще одного из самых распространенных видов транспорта – автомобилей, а значит и автобусов, и грузовиков, ночные улицы не рассекали мотоциклы из США. Посыльные сбивались с ног, так как в прямом смысле слова были вынуждены всюду бегать на своих двоих, а грузы развозили на телегах, запряженных лошадьми или волами, что, стоит понимать, было и медленно, и крайне не надежно – животные устают, нуждаются в корме, могут заболеть.

Над изобретением автомобиля параллельно работало множество изобретателей, ученых и инженеров во многих странах. Не исключение и Россия, где идея создать самодвижущийся экипаж захватила умы не одного поколения мастеров. И было бы не справедливо говорить, что такие попытки не предпринимались. Тем, кто трудился над таким чудо-экипажем, приходилось трудно, ведь в те времена о том, что бы купить запчасти Крайслер или на какой другой автомобиль, приходилось только мечтать. Сейчас же достаточно посетить интернет магазин https://novaton.ua.

Вспомним хотя бы знаменитую «самокатку» Кулибина – ну и пусть она совсем не была автомобилем в современном понимании, зато была существенным прорывом в технической мысли того времени. Но, к справедливости, стоит заметить, что даже не кулибинское изобретение было первым. Самый первый прообраз современного авто был создан несколько ранее – в 1752 году. Называлось это чудо научно-технической мысли «самобеглой коляской». Ее собрал (своими силами, ни одной запчасти из США) Леонтий Лукьянович Шамшуренков (1687-1758). На беду, ни описания этой «самобеглой коляски», ни ее модели история не сберегла. Известно только, что на ее создание мастеру понадобилось – не много, не мало – чуть более пяти месяцев упорного труда. Строили ее в Петербурге, и, надо понимать, не в средствах, не в рабочих руках автор проекта не нуждался, ведь в то время Петербург был так же и интеллектуальной столицей России.

О том, что эта «самобеглая коляска» была вполне пригодна для перемещения свидетельствует забавный документ – протокол специальной приемочной комиссии Сената от 2 ноября 1752 года. В этот день изобретатель и продемонстрировал комиссии свое изобретение и члены комиссии остались удовлетворены увиденным. Однако, совершенно непонятно, почему изобретение так и осталось единичным, опытным образцом – возможно, оно показалось слишком дорогим или трудоемким, или и вовсе стало достоянием какого-то богатого коллекционера технических новинок, и так и сгнило где-то на конюшне, без соответствующего обслуживания, без автозапчасти

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.