Как выбрать ассортимент электронных сигарет и жидкостей для продажи в вейпшопе?
Руководство менеджерам по закупке и директорам
1) Что делать на старте?
Открываем глаза – основной доход приходится не на продажу самих устройств, доходность приходится на расходные материалы т.е. на жидкости для электронных сигарет, оптовые закупки на них должны быть регулярными.
«Вложения в “железо” 30%, во все остальное жидкости и расходники 70%.
Вы должны иметь в продаже расходники к ассортименту, который продаете».
2) Железо, или стартовые наборы электронных сигарет
Желательно иметь всю линейку устройств.
Обратите особое внимание на то, что электронные сигареты разделяются на:
- сигаретную тягу;
- канальную тягу.
Сигаретная больше похожа на обычную затяжку.
Кальянная тяга даст в разы больше пара и приятнее по ощущениям, намного приятнее.
Но не все готовы затягиваться “по-кальянному”… Много есть людей, которые и кальян никогда не видели. Поэтому в ассортименте всегда нужно иметь относительно недорогие модели электронных сигарет: попробовать, сравнить. Потом они сами выберут для себя, что им нужно.
3) Жидкости для электронных сигарет
Вкусы обсуждать не будем. Стандартная линейка содержания никотина 0-3-6-9-12-18-24 мг/мл.
Наибольшую популярность приобретают жидкости с содержанием никотина от 0 до 3 мг/мл.
Это связано с тем, что электронные сигареты нового поколения ввиду большего парообразования передают как больше вкуса, так и никотина. При этом 3 мг/мл смогут удовлетворить любого курильщика!
Поэтому в товарной матрице нужно делать упор на жидкостях с содержанием никотина 0-3-6. Только не забывайте, что есть пользователи с сигаретами “старого парка”. Но со временем и они сделают апгрейд своих девайсов.
4) Для продвинутых – ПРО вэйперов
Ассортимент обязан в себя включать:
- проволоку для намотки спиралей (кантал, титан);
- лопковую вату;
- аккумуляторы формата 18650, зарядные устройства для них;
- основу и ароматизаторы для самостоятельного приготовления жидкостей;
- дрипки;
- обслуживаемые атомайзеры.
5) Гарантия на электронные сигареты и почему не стоит торговать готовым самозамесом
При выборе железа обязательно учитывайте техническую сторону – заводской брак и выход из строя при эксплуатации.
Учитывайте фактор гарантийного и послегарантийного обслуживания.
С самозамесом не стоит работать по одной простой причине, каким бы не был хорошим и вкусным самозамес это продукт самостоятельного (кустарного) производства, с риском для предпринимателя и покупателя.
Возможно, мы что-то упустили, но через пару недель после старта, Вы и сами узнаете потребности ваших клиентов, и всегда это сможете заказать потом.
Какие у вас есть еще вопросы по формированию товарной матрицы? Задавайте в комментариях у нас в блоге к этой статье тут…