В «зеленых» офисах работать легче и приятнее

Много людей имеет работу в помещении, значительная часть работает в офисах. Для обеспечения нормальных условий труда используется электроэнергия для освещения, тепловая энергия для обогрева, нужна энергия для обеспечения вентиляцией и горячей водой. Большое потребление энергии приходится на рабочее оборудование. Эксплуатационные расходы на содержание офисных помещений оцениваются ценам — более 30 грн/кв.м.

Уже существуют концепции и реализации «умных офисов», в которых большое значение придается энергосберегающим технологиям. «Зеленые» офисы экономят бумагу, сдают макулатуру, оплачивают утилизацию опасных расходных материалов, батареек, картриджей. Это дорогостоящие методы и не всегда есть мотивация использовать их.

Можно вводить определенный «минимальный пакет» экономии, чтобы уменьшить потребление электроэнергии, воды. В первую очередь обращают внимание на освещение, на замену ламп накаливания. Одна энергосберегающая лампа может сэкономить 150 гривен в течение года (15 ламп – около 2 тысяч гривен!). Кто желает экономить долгий период, покупает новые дорогие светодиодные лампы. Цена оптимального светильника на 3 Вт находится в пределах 20 долларов. Их срок эксплуатации более 60 тысяч часов работы (лампа накаливания – 1 тысяча часов).

«Умные» выключатели следует ставить для контроля за выключением освещения в нерабочее время или при отсутствии работников. Контроллер с программатором экономит на понижении температуры отопления в нерабочее время. Лестничные выключатели имеют датчики движения, чтобы осветить лестницу только в присутствии работников.

Владельцу помещения, где работают люди, перед внедрением «умных» технологий надо решить элементарные проблемы энергосбережения: стеклопакеты, мостики холода, терморегуляторы на батареях, счетчики воды, выведение влаги и приток свежего воздуха с помощью вентиляции.

Следует уменьшать бумажный оборот документов, особенно печать и копии. Некоторое оборудование за год потребляет расходных материалов больше, чем стоит. При цене ксерокса в 20 тысяч гривен, он использует за год на 1 тысячу гривен электроэнергии, на 10 тысяч гривен бумаги, на 1,5 тысячи тонера. Общая база данных даст весьма ощутимую экономию бумажных материалов и сэкономит время сотрудников, которое тратится на выполнение и передачу копий. Для примера, компания МТС сэкономила 12 тонн бумаги, оформив работу 20 электронных баз документооборота.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.