Что сдерживает развитие энергоэффективных технологий во многих странах

Украина все теснее сотрудничает со странами Европейского Союза. Началось согласование украинского законодательства с европейскими стандартами, в т.ч. в области энергоэффективности и энергосбережения. Происходят постоянные встречи с западными специалистами, которые имеют опыт внедрения изменений и реформ для достижения запланированного результата уменьшения энергопотребления и улучшения климатических показателей через уменьшение эмиссии парниковых газов.

Новый толчок к действиям в этом направлении может быть получен во время Восьмого Форума Европа-Украина, который пройдет 15-17 февраля 2015 года в Лодзи (Польша). В 2014 году Украина открыла новую страницу в своей истории, выбрав цивилизационный выбор для успешного развития гражданского общества и перевода хозяйственного сектора страны на новые правила. Имея рядом опыт соседних стран, которые уже прошли определенный путь развития отрасли энергоэффективности, стоит прислушаться к их замечаниям и предложениям.

На прошлогоднем Экономическом Форуме в Крынице, было акцентировано внимание на некоторые аспекты, которые замедляют развитие энергоэффективности. Согласно утверждению Alessandro Costa, члена научного комитета организации World Energy Council, «энергетическая эффективность не имеет чрезмерной привлекательности – не есть sexy». Согласно исследований, проведенных в Италии, где внедряются проекты энергоэффективности в отрасли строительства и промышленности, выявлено, что одним из препятствий для развития является ментальность, традиционные привычки. В Италии энергоэффективность имеет второстепенное значение по сравнению с доходами от кратко — и средне-срочных инвестиций. Кроме того, итальянцы не воспринимают использование некоторых электрических приборов, например, духовок – не желают отказываться от газовых. Большим препятствием является экономический фактор – чрезмерные средства внедрения энергетической эффективности и долгое время возврата средств. На это еще накладывается чрезмерная бюрократизация.

Транспортная отрасль имеет немного другие проблемы. Независимо от цены топлива, коммерческие транспортные предприятия будут вынуждены инвестировать в энергоэффективность, чтобы оставаться конкурентоспособными. Такое мнение высказал Tim Patterson, директор Fuel Economy Solutions Ltd. Проблемой является то, что более 40% транспортных средств, которые используются в транспорте, могут потерять гарантию производителя, если пользователь будет вносить современные изменения в транспортное средство. И на это надо будет идти, чтобы достичь уменьшения вредных выбросов и повышения энергоэффективности транспорта.

Во Франции для развития генерации на основе возобновляемой энергии образуются акционерные общества, в которые входят коммунальные институты и бизнес-структуры. Директор RAEE-Rhônalpénergie-Environnement, Christian Liabe, указал, что согласно разработанной стратегии для района Rhône-Alpes предусмотрен рост ВИЭ с 15 до 30% уже в 2020 году. Проблемы в законодательстве, в сложностях с получением кредитов и ограниченным количеством местных инвесторов.

Проблемным вопросом является и то, что для многих проектов применяют высокие дотации, без которых невозможна окупаемость внедренных технологий.

По теме: Уникальный украинский завод производит топливо из мусора, не работает через ущербное законодательство

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.