Twitter: преимущество фейковых новостей

Рубрика: Новости

 

В Twitter фейковые новости распространяются быстрее и дальше, чем правдивые сообщения. Это показало до сих пор самое масштабное исследование. Удивило, что определяющим для успеха фейковых новостей не были ни боты, ни популярность авторов. Зато ложные новости выигрывали за счет новизны и неожиданности, которую провоцировали, рассказали американские ученые в журнале Science.

Изображение: bigtunaonline/ iStock.

 

Хотя фейковые новости – явление не новое, однако благодаря Интернету и социальным сетям они существенно набрали обороты. Лавиной неправда распространяется среди друзей, а еще алгоритмы на Facebook и Ко создают эффект камер эхо. Кроме того, немало твитов создают боты – например, во время последних выборов в США таких было 20 %.

 

Как распространяются фейковые новости и какие факторы за это отвечают, выяснили Сорош Восугі (Soroush Vosoughi) из Массачусетского технологического института (МТИ) и его коллеги. Они проанализировали, как быстро и часто в Twitter распространяли 126 000 сообщений истинного и ложного содержания. В целом ученые охватили твиты более трех миллионов человек за период с 2006 по 2017 годы.

 

Результат: «Ложные сообщения распространяются существенно дальше и быстрее, чем правда – и это в отношении всех категорий информации», – сообщили ученые. Так, правдивые месседжи лишь изредка достигали более 1000 человек, зато наиболее распространенные выдумки читали и распространяли от 1000 до 100 000 человек. Кроме того, этим фейкам надо было в шесть раз меньше времени, чтобы достичь того же количества людей, что и правдивым новостям.

 

Что же обуславливает эту преимущество фейковых новостей? Вероятной причиной могли бы быть боты, которые часто прячутся за лавинами ложных новостей. Однако исследование опровергло это предположение: боты были одинаково активны при распространении как правдивых, так и ложных новостей. «То есть, фейковые новости распространяются быстрее и дальше не через веб-роботов», – выяснили исследователи. Зато виновными являются люди-пользователи.

 

Другое предположение: фейковые новости поэтому такие популярны, что их распространяют очень популярны пользователей. «Однако на самом деле все наоборот – без всякого исключения среди исследуемых цепей сообщений», – рассказали ученые.

 

Пользователи, распространяющие ложные новости, имели существенно меньше фолловеров, следили за меньшим количеством людей и на Twitter были откровенно пассивнее. «То есть, фейковые новости распространяются особенно быстро и далеко не благодаря, а вопреки признакам их авторов», – к такому выводу пришел Восугі с коллегами.

 

В чем тогда дело? Ученые нашли ответ, подробнее присмотревшись к самих твитов – в частности с помощью программного обеспечения, что автоматически искало конкретные ключевые слова.

 

Оказалось: движущей силой внезапного распространения фейковых новостей есть фактор неожиданности и новизны. Фейковые новости провоцируют больше неожиданности, ведь констатируют вещи, которые пугают, вызывают отвращение или ощущение дискомфорта. «Фейковые новости рассказывают что-то новое, и эта новая и неприятная информация будет распространяться с большей вероятностью», – пояснили Восугі и его коллеги.

 

То есть, типично человеческое поведение влечет за собой то, что ложные смыслы лучше распространяются, чем правдивые – даже без помощи роботов или алгоритмов. «Это противоречит распространенному предположению о том, как циркулируют фейки», – констатировали ученые.

 

Twitter: Fake-News haben die Nase vorn

Massachusetts Institute of Technology, 09/03/2018

Зреферувала C. К.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.