Компьютер рассказал о том, каким был Шекспир

Рубрика: Новости

С помощью сложного анализа текстов ученым удалось воссоздать личностный профиль выдающегося драматурга. Таким образом также выяснили, кто скрывается за спорными произведениями.

 

 

 

Драму «Двойной обман» (Double Falsehood») 1728. опубликовал Льюис Теобальд. Он утверждал, что пьесу сочинил из трех манускриптов, которые создал Шекспир вместе с драматургом Джоном Флетчером.

 

 

Уже годами психолог Джеймс Пеннебейкер (James Pennebaker) из Техасского университета (Остин, США) разрабатывает сложные механизмы анализа. С их помощью ученый может раскрыть тайны личности автора текста на основании специфики речевых оборотов, которые тот использует.

 

Недавно ученый со своим коллегой Райаном Бойдом (Ryan Boyd) применил эту технологию к общему наследию Уильяма Шекспира, они воссоздали личностный профиль выдающегося английского писателя. Результаты исследования однозначно показали, что произведения, авторство которых до сих пор считали противоречивым, на самом деле вышли из-под пера Шекспира.

 

Среди них драма «Двойной обман» (Double Falsehood»), которую 1728 года (более 100 лет после смерти Шекспира) опубликовал Льюис Теобальд. Он утверждал, что пьесу сочинил из трех манускриптов, которые создал Шекспир вместе с драматургом Джоном Флетчером – с тех пор это утверждение ученые подвергают сомнению, ведь, несмотря на все названные произведения ныне утрачены.

 

Пеннебейкер и Бойд проанализировали 33 пьесы Шекспира, 12 произведений Теобальда и 9 – Джона Флетчера. Так им удалось определить личностные черты трех драматургов. Анализ показал, что «Двойному обману» присущи как Шекспировские, так и Флетчерівські признаки, однако ни в коем случае не Теобальдові. Первое действие пьесы больше всего соответствует стилю самого выдающегося из двух авторов, следующие, наоборот, больше указывают на Флетчера.

 

Из произведения видно, что автор «Двойного обмана» был компанейским и высокообразованным, что указывает на Шекспира, но не на Теобальда, который в свое время также получил лучшее образование, однако был резким и суровым.

 

Метод налезет Пеннебейкера и его коллег ориентирован на сердцевину познания: чтобы создать картину личности, нужно не обращать внимания на содержание произведений, а, прежде всего, брать во внимание тривиальные особенности языка.

 

Программное обеспечение вычисляет, для примера, как часто автор употреблял определенные виды слов или местоимения использовал реже всего. По словам ученых, эти элементы невозможно контролировать сознательно, и именно они больше рассказывают об авторе текстов.

 

По меньшей мере это показала многолетняя детальная работа, в процессе которой ученые сопоставили десятки языковых специфик с профилем личности.

 

 

Зреферувала Соломия КРИВЕНКО

Источник: www.spektrum.de.

 

 

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.