Игра крыс

Рубрика: Новости

 

Сейчас, когда мир фанатеет от «Игры Престолов», сериала по книгам Джорджа Мартина, я стараюсь удерживать дистанцию и не поддаваться. Но даже я со своей дистанции почувствовал, как в этом году все особенно напряженно ждали продолжения шестого сезона, а вопрос, воскреснет главный рыцарь саги Джон Сноу, волновал миллионы зрителей не меньше от другого ежегодного воскресения Христова. Слава Богу, оба герои не разочаровали своих фанов, а значит можно и дальше жить и жизни радоваться.

 

Сериалы и онлайн-игры стали всепроникним явлением нашего существования, сформировав свой особый пространство, относительно которого уже и не знаешь, как его называть – информационным или культурным. Кое-кто живет в нем всем собой и носа наружу не показывает, а некоторые, как я, питается время от времени отголосками, чтобы в очередной раз просканировать современность. Познакомившись с некоторыми играми, я неминуемо должен был завести контакты в среде опытных украинских игроков. И тут оказалось, что ситуация в виртуальном пространстве абсолютно тождественна тому, что происходит в реале: всех достали русские.

 

Если кому-то из нас уже с детства хочется примерить на себя ролевую модель Рыцаря, Казака, а впоследствии, возможно, и Воина-Повстанца, даже если вы вполне пацифистского склада – просто зажиточного Хуторянина, который только накапливает состояние и обороняется от захватчиков, а сам ни на кого не нападает, то можно попробовать играть в онлайн-игры. Например, в «Вікінґи, война кланов». Такой сериал, ирландско-канадский, тоже существует, однако сейчас я об игре. Многофункциональную мобильную игру, в которой предлагается не только построить собственный хутор, но еще и объединиться с другими в кланы и совместно бороться за королевство. И чтобы ее разноообразить навечно где-нибудь в провинции, а оказаться среди первых старейшин клана, нужно овладеть еще и экономику и военную стратегию. Как и в реальной жизни, в конце концов.

 

Но как только я открыл для себя эту новую игрушку, сразу же заметил, как густо Всемирная Сеть наполнила игры глобальными и міжцивілізаційними смыслами, благодаря чему можно сделать немало интересных наблюдений за поведением игроков с разных континентов, культур и государственных образований.

 

Например, если подавляющее большинство игроков пытается в игре реализоваться во всех возможных ипостасях, русские всегда и во всем одинаковые. Они могут быть только «красными разведчиками» и подсадными разрушителями-диверсантами. Они не хотят изучать никаких кодексов или правил и не пользуются ими. Им речь идет лишь о признании среди своих. То есть это такая игра наружу, но исключительно для «своих». И этими «своими» для них, понятное дело, только «русские».

 

Это было бы сугубо их проблемой, если бы не наше с ними соседство. Однако пытаясь отвлечься от рутины повседневности и с этой целью погружаясь в мир онлайн-стратегий и игр, ты снова и снова наталкиваешься на один и тот же слишком очевидный геополитический и психологический барьер внутри и вокруг нас. Игроки из Европы не принимают нас в своих альянсов, потому что знают, что среди нас могут быть русские. А россияне в онлайн-играх действуют так, как они действуют на настоящей войне – коварно и по-злому. Например, предают союзников и сдают свой наработанный за время игры рейтинг только ради какой-то не оправданной ничем диверсии, чтобы только нагадить, испортить, бросить – и тем самым вызвать бурное одобрение других «русских» игроков.

 

Получается так, что игроки-украинцы оказываются в совершенно безвыходных ситуациях и вынуждены действовать исключительно самостоятельно и еще учитывая постоянные провокации со стороны замаскированных под друзей и щедро наделенных комплексами Штирлица «красных крыс» – единой ролевой модели, которую эти люди стремятся отрабатывать в своей жизни и которую они считают вершиной карьерной самореализации.

 

Поэтому если теперь из виртуального мира вернуться в реальный, то значительно отчетливее видишь то, о чем бывало догадывался и раньше: главный россиянин Путин является одним из таких игроков в стратегии. Бравый разведчик, он уже сдал всех кого только захотел, со своим глуповатым, но воинственно настроенным населением включительно.

 

Действия нашего соседа всегда узнаваемы и предсказуемы. Коварно захватывать чужие земли, договариваться и обещать, но ни договоренностей, ни обещаний не выполнять. Изображать лояльность, заявлять о прекращении боевых действий, но увеличивать военное присутствие и переходить в наступление. Подавать руку примирения, держа за спиной топор, а в засаде – орду готовых на все зомби-воинов.

 

Россия везде и всегда предсказуемо играет в те же игры. А еще она всегда и всегда предсказуемо проигрывает в них. Мы сможем это увидеть, как только перестанем быть для нее «своими». Ведь только на нас она и рассчитывает.

 

 

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.