Что такое металлическая опалубка и каковы ее особенности?

Рубрика: Спецтехника

010831

Возведение жилых и промышленных зданий, сооружений и других крупных объектов не обходится без строительства опалубки. Опалубка – это вспомогательный каркас для заливки бетона. Чаще всего опытные строители используют стальные или алюминиевые каркасы. Такие конструкции очень удобны и функциональны, поэтому применяются при возведении самых сложных и больших объектов. При этом одна и та же опалубка может использоваться для бетонирования разных форм, например, сначала заливается основа под стены, а потом под колонны.

Конструкция из металлического каркаса стоит дороже деревянной, но использоваться может в разы дольше. Одна стальная конструкция может эксплуатироваться более ста раз на стройках объектов самых разных конфигураций. Благодаря многократному использованию одной такой конструкции общая стоимость строительных работ значительно снижается. В настоящее время не обязательно даже приобретать каркас, его можно взять в аренду или лизинг на весь срок строительных работ.

Металлическая опалубка реализуется в виде комплекта щитов. На стройке элементы быстро и легко собираются в единую конструкцию. При этом бетонные основания, полученные в результате использования такого каркаса, имеют ровную и гладкую поверхность, не требующую дополнительной обработки.

metall_stroy_opalub_02

Щиты опалубки очень прочные, они легко выдерживают давление бетона. Благодаря повышенной жесткости, стальная опалубка позволяет заливать гораздо больше бетона, чем деревянная. Алюминиевый каркас по параметрам уступает металлическому собрату, но выигрывает в весовой категории. Благодаря легкости алюминия такой каркас удобно перемещать и монтировать.

Металлическая опалубка состоит из ламинированного листа фанеры и самого каркаса. При постоянном непрерывном использовании элементы конструкции могут выйти из строя. В первую очередь приходит в негодность фанера. Если ламинированные листы отслужили свой срок, их просто заменяют новыми. Небольшие дефекты можно отремонтировать непосредственно на строительной площадке. Если вышел из строя каркас (например, под давлением бетона лопнули швы), его можно починить в мастерской или производственном цеху.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.